.

Как выбрать франшизу?

Как выбрать франшизу?


Почти каждый в своей жизни задумывался об открытии своего собственного бизнеса. В итоге кто-то решается, кто-то нет, а третьи находят другой способ – купить франшизу и работать над ней. Одна из самых известных историй о работе по данной схеме – путь ресторанов МакДональдс. Рей Крок купил право работать самому под брендом братьев – основателей МакДоналдов.

По своей сути франчайзинг (покупка франшизы) – это возможность работать под чьим-то товарным знаком, но на себя. Покупателю предоставляется вся информация, включая, технические ноу-хау, чтобы он развивал сеть в своем регионе.

На данный момент множество компаний, как отечественных, так и зарубежных предлагают поучаствовать в такой системе. Можно сразу сузить круг поиска и искать только тех, сфера деятельности которых, импонирует. Чтобы выбрать заманчивое предложение о покупке франшизы, стоит подробней ознакомиться с самой фирмой – поинтересоваться насчет репутации у самих руководителей и у клиентов, узнать есть ли юридическое лицо, проверить финансовые документы, познакомиться с производством или системой обеспечения компании, а также, их партнерами по бизнесу.

Если же с юридической и бухгалтерской точки зрения все в порядке, то можно приступать к составлению и согласования договора. Стартовые затраты достаточно большие, в среднем покупка франшизы варьируется в пределах нескольких сотен тысяч рублей. Особенно следует уделить внимание нескольким пунктам:

• Роялти – выплата процентов с прибыли компании, открытой по франшизе.

• Условия выхода из сети и расторжение договора. Иногда этому пункту уделяется не слишком большое внимание, вследствие чего могут возникнуть большие проблемы, если бизнес «не пойдет».

• Оборудование. Предоставляется ли оно или требуется покупать самостоятельно? Тоже касается рекламы в СМИ и обучения сотрудников.

• Строгость интерьера. Некоторые компании, продающие франшизы, ставят обязательным условием наличия определенных технических характеристик.

Будь-то цвет или размер стола (если франшиза будет открываться в сегменте общественного питания) или скриптов звонков (для офисных ниш).
Если создается ощущение, что будущий партнер что-то скрывает или настаивает на отсутствии какого-то важного пункта в договоре, то лучше будет сделать другой выбор.

Ведь приобретенная франшиза будет зависеть непосредственно и полностью от покупателя.

.

.

Понравилась статья? Поделитесь ПОЖАЛУЙСТА с друзьями!!!
ВНИМАНИЕ!!! Добавлять в комментарии любую рекламу и ссылки на другие сайты без согласования с администрацией - Запрещено. Спамеры будут забанены - НАВСЕГДА!!!