Как товар, кофейные зерна уверенно занимают второе место в мире по объему продаж. Как напиток, кофе лидирует в мире иногда, в силу сезонных колебаний, деля пальму первенства с газировкой. Более половины людей в мире по утрам пьют кофе. Кто-то варит дома на кухне натуральный кофе, другие пьют растворимый, третьи выпивают чашечку ароматного напитка по дороге на работу, у четвертых рабочий день начинается с чашки кофе с коллегами.
Но все ПЬЮТ кофе.
Вот тут и есть почва для нашего следующего разговора. Чаще всего утром невозможно выделить полчаса сидению в кофейне, да и дома не всегда есть время выпить утреннюю чашечку. Здесь и должны помочь кофейные автоматы.
На первый взгляд может показаться, что все приличные ниши уже заняты кофе автоматами, но это не совсем так. Как и в любом бизнесе, здесь происходит движение участников – кто-то разоряется, кто-то уходит в другое направление. Да мало ли причин. Так что смело ставьте свой автомат в ряд с другими и боритесь за клиента!
Сколько надо затратить?
На самом деле, по современным меркам, стоимость приобретения кофе автомата невысока даже для начинающего бизнесмена - от восьмидесяти до ста восьмидесяти тысяч рублей. Конечно, есть аппараты и с более высокой ценой, но нужен ли он вам на начальном этапе? Наверное, нет. Также не нужен и самый дешевый представитель. Аксиома, что хорошее дешевым не бывает, действует и здесь. Хороший кофе на плохом автомате не приготовишь.
Ниже приведем несколько ключевых моментов в помощь тем, кто всерьез решил заняться этим бизнесом:
• самое главное здесь то, что начать бизнес можно, имея всего-навсего один кофе автомат, но тогда ставку надо делать на месторасположение вашего бизнеса. Это должно быть высокоприбыльное место, посещаемое большим количеством людей по утрам.
• одна единица в хорошем месте способна продавать примерно до ста чашек кофе за один день. Путем нехитрых вычислений получаем сумму дохода около двадцати тысяч рублей в месяц.
• не надо также забывать, что кофе автомат является обслуживаемым бизнесом. Его надо своевременно наполнять расходными материалами и обслуживать.
• выбор поставщиков расходников – опять же, один из главных моментов. К этому надо отнестись очень скрупулезно. Благо, сейчас на рынке кофе поставщиков более чем достаточно, и есть из чего выбрать. Выбирайте осмысленно, не гонитесь за дешевизной. Не забывайте, вы только выходите на рынок, поэтому, пусть именно ваш кофе привлекает потребителей высоким качеством.
В заключении скажем, что хорошо поставленный бизнес способен выжить в любой, даже самой жесткой конкурентной среде. Главное - привлечь клиентов хорошим качеством, и в последующем неважным станет даже то, что именно ваш товар будет стоить процентов на десять-пятнадцать дороже, покупать будут у вас! Дерзайте!